Как мы помним из Фазиля Искандера единственной трудовой мозолью Сандро из Чегема была складка на подбородке.
Сейчас в Абхазии без труда и заботы о туристах не купишь большую чёрную машину, которая по-прежнему здесь считается главным предметом гордости, неравноценной заменой коня и причиной многочисленных дтп.
Пристёгиваться здесь стыдно даже женщинам и детям. На постах ГАИ сотрудники останавливают машины только для того, чтобы поинтересоваться судьбой общих знакомых или передать привет родственникам.
После войны прошло почти 30 лет, море и солнце хоть и помогли создать новые рабочие места, но пока не научились ремонтировать здания, проводить интернет и принимать карты в магазинах.
Если поедете сюда отдыхать, готовьтесь оставить надежды на комфорт и удобства. Но природа, вкусная еда, добрые люди, куча собак и кошек вам гарантированы)
И ещё одно - в Абхазии достаточно много проблем, но нет таких, какие нельзя было бы решить, - сказал нам таксист Аслан и доказательств тому не пришлось долго ждать.
Целый день мы насыщались достопримечательностями и прибыли в город довольными, счастливыми, но голодными.
Из-за пандемии не работало ни одно кафе, мы уже хотели закупиться нехитрой снедью и топать в номер, но вдруг увидели прекрасное место на набережной.
На веранде люди ели и пили, играла приятная, местами кавказская музыка. Огоньки, фартуки официантов и их улыбки призывно белели и мы сдались, усевшись в мягкие полосатые кресла.
Но не успели мы на голодном русском сделать заказ и как следует обработаться антисептической жидкостью, как на набережную высадился целый десант людей с кокардами - это был местный Роспотребнадзор.
После короткого обмена горячими и острыми как хинкали фразами с официантами, последние, признав поражение, начали убирать стулья и сообщили, что этот прекрасный оазис и последний шанс туристов не умереть с голоду будет оштрафован и закрыт.
Но чу, мизансцена меняется - на набережную опускается добро и справедливость, как в древнегреческом театре, точнее из авто появляется эффектная и как оказалась эффективная хозяйка кафе. Стулья по взмахну ее волшебного клатча Шанель возвращаются на свои места, а блюда гостям.
Кокарды после минутной растерянности строятся свиньей и направляются на веранду.
Они смотрят на нас, мы на хозяйку.
Богиня Абхазского гостеприимствам в одной руке держит телефон и с кем-то говорит, другой даёт нам знак, все в порядке - вы под защитой винного кувшина и горной форели.
Действительно, к туристам здесь отношение эволюционирует быстрее,чем восстанавливается инфраструктура.
Вам расскажут массу историй о том, как лично спасали неразборчивых отдыхающих, купивших тур с проживанием по несуществующему адресу, и для таксиста было делом чести поселить спасенных у себя совершенно бесплатно.
Так и в нашем случае к добру прибыло подкрепление в виде высших сил - на место проишествия приема пищи прибыл не кто-нибудь, а мэр города, да продлят его годы свежайший шашлык и мамалыга.
Он посмотрел на нас, кивнул хозяйке, на кокарды смотреть уже не пришлось, они растворились в южной ночи под песню Леонида Агутина Просто ты одинокий остров.
В тот вечер было много тостов за гостеприимство, адекватных людей и почти такие же цены.
Будете выбирать, где отдохнуть, не забывайте про абхазский вариант. Эмоции здесь гарантированы. Всем добра, орехов, сыоа, вина, мандаринов и отремонтированного Зимнего театра в Гаграх.